Корзина

Пока пуста :(

Время работы

Понедельник — пятница с 10 утра и до 6 вечера

(495) 737-63-25 Не дозвонились?

Обратный звонок

Перезвонить на номер

Комментарий

sales@postrade.ru Отправить нам сообщение
Каталог товаров
О нас Оплата и доставка Контакты
Комплексные предложения
Главная » Автоматизация столовых, предприятий общественного питания

Автоматизация столовых, предприятий общественного питания

Автоматизация сферы обслуживания на точках питания

День за днём автоматизация производства проникает всё глубже и глубже во все сферы промышленности и сферы услуг, не является исключением и сфера обслуживания.

Последнее время, все больший интерес к автоматизации столовых явно ощущается со стороны активно растущих частных сетей общественного питания и столовых крупных предприятий, владеющих достаточным количеством средств, желающих минимизировать потери рабочего времени персонала, сэкономить на его численности и поднять уровень сервиса в заведениях.

Оборудование столовой и автоматизация всех процессовНа такого рода предприятиях важное условие эффективной работы – скорость обслуживания клиента, потому что каждый день в обеденный перерыв в столовых создаётся пиковая нагрузка, достигающая нескольких тысяч человек за пару часов при расположении столовой на проходном месте или зоне досягаемости крупных предприятий. А на предприятиях или в столовых, работающих по договору с крупными предприятиями, зачастую работают программы дотаций и спецпитания для работников, что повышает требования к учёту денежных средств на каждого конкретного клиента, одновременно обеспечивая высокую скорость кассовых расчётов.

Одним из основных минусов работы по старинке, без автоматизации технологических и учётных процессов, является склонность персонала к злоупотреблениям и хищениям продуктов и продукции. Это характерно заведениям любого типа, любой формы собственности и размера.

Автоматизация столовых имеет свою специфику, особенно в случае столовой при предприятии или работающей по договору с предприятиями. Специфика возникает в случае, когда предприятие предоставляет своим сотрудникам льготы на питание: питание в кредит, предоставление талонов на питание, организация комплексных обедов и других льгот. Хотя принципы работы в общепите не особо отличаются друг от друга для разного типа заведений, автоматизация столовой требует тщательного изучения предмета работы и специфики каждого объекта. Конечно, можно использовать стандартные универсальные системы автоматизации предприятий общепита с ущербом по функциональности и удобству пользователя, но такой подход наша компания не считает правильным. Мы индивидуально изучаем каждый объект и предлагаем свою схему внедрения для каждого случая.

В нашем распоряжении – полноценный выбор специализированного программного обеспечения от разных разработчиков и оборудования, на основе которых разрабатывается индивидуальная компоновка для каждой столовой и интеграции с системами бухгалтерского учёта предприятия. Подчеркнем: наша компания не заинтересована в том, что бы продвигать какой-то определенный бренд ПО или марку торгового оборудования - наши специалисты предложат то, что необходимо для решения конкретных задач. Что мы имеем в итоге, какая система автоматизации необходима предприятиям общественного питания, столовым в частности? Системы технологической и учётной автоматизации столовой должны обеспечить:

  • Высокую скорость обслуживания клиентов (конвейерное обслуживание);
  • Контроль за оборотом средств и продукции;
  • Контроль за действиями персонала.

Комплексная автоматизация столовойКаковы особенности автоматизации столовых? В чём их отличие от систем автоматизации заведений общественного питания других типов – кафе, ресторанов, точек питания и фаст фудов в клубах, бильярде, боулинге и в других развлекательных центрах?

1. При необходимости учёта по каждому клиенту столовой, например, для столовых предприятия система автоматизации должна обеспечить персонализацию поступлений и затрат по сотрудникам предприятия. Необходимо произвести идентификацию каждого клиента, привязку его взаиморасчётов к персональному счёту, экспорт данных в систему бухгалтерского учёта предприятия, которая производит окончательный расчёт с сотрудником, вычитая затраченные в столовой средства на питание из заработной платы. Если предприятием установлена система дотаций на питание или оплату питания в кредит, это тоже необходимо учесть в системе взаиморасчётов.

2. Ещё один нюанс – в любой, даже самой совершенной системе автоматизации, обязательно следует учитывать возможность питания в столовой за наличный расчёт и по кредитной или дебетовой карте для командированных лиц, лиц, прибывших на экскурсию на предприятие и других, временно пребывающих по делам.

Важным фактором автоматизации столовой является исключение или минимизация негативного воздействия человеческого фактора:

  • Невозможность злоупотребления персонала;
  • Ускорение рутинных операций инвентаризации остатков;
  • Уменьшение ошибок планирования;
  • Обеспечение гибкой системы скидок и бонусов.

При внедрении автоматизированных систем управления бизнес-процессами применительно к столовым при предприятиях, каждому сотруднику сопоставляется индивидуальный идентификатор, к которому привязывается персональный счёт, учитывающий все расчёты на кассе столовой по магнитной, дебетовой или кредитной карте. Данные со счёта могут быть экспортированы в систему бухгалтерского учёта предприятия, что в свою очередь позволяет производить учёт дотаций и вычетов из заработной платы сотрудников автоматически, с минимальными трудовыми затратами бухгалтерского персонала. Вместе с тем, внедряемые системы поддерживают не только автоматическую систему расчётов, но и оплату питания сотрудников за наличный расчёт, что позволяет предоставлять услуги столовых широкому кругу клиентов, а не только сотрудникам определённого предприятия. Подобная система автоматизации удобна для столовых, работающих не только с предприятиями, но и с «людьми с улицы», столовым, работающим в несколько смен (утро-день-вечер). Комплексы автоматизации столовых, предлагаемые нашей компанией, позволяют автоматизировать предприятия общественного питания и тем самым повысить эффективность работы заведений за счёт повышения потоковой скорости обслуживания посетителей, облегчения администрирования и планирования производства.